Внеурочная деятельность школьников

Блог создан как информационная поддержка творческой группы учителей начальных классов по теме "Внеурочная деятельность в начальной школе"

В блоге вы можете найти информацию по разным направлениям внеурочной деятельности, инструкции , полезные ссылки на ресурсы Интернета и готовые варианты использования данных технологий во внеурочной деятельности.

СОСТАВ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ:

Руководитель творческой группы:
Зорина Ольга Владимировна учитель нач.кл. МКОУ «Пол-Завод. СОШ №1»

Климкина Ирина Андреевна

МКОУ «КСОШ №4»

Лотовская Яна Рамазановна

МКОУ «КСОШ №4»

Петрова Татьяна Николаевна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

Харитонова Людмила Владимировна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

Гарбузова Любовь Алексеевна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

Зорина Любовь Николаевна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

Орт Татьяна Александровна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

Сухова Ольга Ивановна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

Карпухина Ольга Владимировна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

10 

Иоргова Юлия Владимировна

МКОУ «Тов. СОШ №1»

11 

Климова Евгения Юзефовна

«МКОУ Редьк.СОШ»

12 

Олих Светлана Алексеевна

«МКОУ Редьк.СОШ»

13 

Калинина Оксана Васильевна

МКОУ «Лужновская СОШ»

14 

Гузеева Галина Михайловна

МКОУ «Лужновская СОШ»

15 

Селюкова Людмила Юрьевна

МКОУ «КСОШ №2»

Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Методические материалы
 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

 

Виды внеурочной
деятельности / Уровни
воспитательных
результатов

Приобретение школьником  новых социальных знаний

Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия

1. Познавательная

- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п., направленные на освоение детьми воспитывающей информации (об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества и основных социальных и нравственных проблемах, о мировой и отечественной культуре, о ярких личностях наших предков и современников, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.).
- познавательные акции (олимпиады, марафоны, конференции, викторины, экскурсии…), организуемые педагогом для детей.
- детские исследовательские проекты.

 

 

- познавательные занятия кружка, факультатива и т.п. духовно-нравственной или социальной направленности (диспут, дискуссия, ролевой диалог и т.п.).
- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде КТД.
- интеллектуальные и познавательные клубы (например, клуб «Что? Где? Когда?», НОУ и т.п.).
- детские исследовательские проекты социальной направленности.

 

- познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума.
- детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования.

2. Игровая

- развлекательные игры, организуемые педагогом;
- интеллектуальные игры, организуемые педагогом;
- ролевые игры, организуемые педагогом.

 

 

- деловые игры, организуемые педагогом; 
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД

 

- социально моделирующие игры, организуемые педагогом;
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума.

3. Трудовая (производственная) деятельность

- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве, ремесле и т.п.

 

 

- трудовые акции, трудовые десанты, организуемые педагогом;
- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД;
- сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика», «Детская железная дорога» и т.п.);
- детская производственная бригада под руководством взрослого.

 

- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- трудовые акции, трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме;
- детско-взрослое образовательное производство.

4. Досугово-развлекательная деятельность

- культпоходы в кино, театры, концертные залы, выставки и т.п.;
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), организуемые педагогом.

 

 

- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.

 

- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- досугово-развлекательные акции («огоньки», праздники, капустники, дискотеки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность

- беседы о ЗОЖ;
- оздоровительные процедуры;
- физкультурные и спортивные занятия;
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.). организуемые педагогом.

 

 

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.

 

- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
- спортивные и оздоровительные акции (соревнования, турниры, показательные выступления, мастер-классы, дни здоровья и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

6. Туристско-краеведческая деятельность

- кружковые, факультативные, секционные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;
- краеведческие экскурсии;
- туристические поездки.

 

 

- походы выходного дня;
- туристские многодневные походы;
- спортивные туристские походы.

 

- туристско-краеведческие экспедиции;
- поисково-краеведческие экспедиции;
- природоохранные и природовосстановительные экспедиции.

7. Художественное творчество

- кружковые, студийные, факультативные, клубные и пр. занятия по отработке специальных умений;
- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), организуемые педагогом.

 

 

- художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД.

 

 - художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей;
-  художественные акции (концерты, спектакли, фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в окружающем школу социуме.

8. Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)

- социальные пробы (инициативное участие ребенка в отдельных социальных акциях, организованных взрослыми).

 

 

- социально-ориентированные коллективные творческие дела – КТД.

 

 - социальные проекты;
- волонтерство (постоянное инициативное участие ребенка в деятельности на благо отдельных людей и общества в целом).

9. Проблемно-ценностное общение

- индивидуальные и групповые беседы об обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах и т.п.;
- тренинги формирования социальных навыков.

 

 

- тренинги личностного роста;
- дебаты по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей;
- свободные дискуссии по проблемам социальной, экономической, политической и духовной жизни людей (проблемно-ценностные дискуссии).

 

- проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов;
- беседы, дебаты, дискуссии с представителями общества (в том числе и представителями других образовательных учреждений), организуемые за пределами образовательного учреждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий